понедельник, 7 мая 2012 г.

Кому мы помогаем? ЛЕВ.


С Лёвой мы дружим со школьных лет. Правда, в школе я был примерным мальчиком, а он – отпетым хулиганом, но, верно говорят, что противоположности притягиваются. Нам всегда было интересно друг с другом, хотя отношения всегда складывались непросто. Но шли годы, мы повзрослели, а наша дружба только крепчала, проходя испытания радостями и горестями. Многие наши общие друзья разъехались, и это только больше сближало нас. Практически любая бытовая мелочь, какие-то повседневные заботы, личные праздники не обходились без взаимного участия.
В 98-м у меня заболела мама. Требовался постоянный уход, а найти сиделку не представлялось возможным. Мне практически пришлось оставить работу, мой заработок и без того малый упал на порядок. Это было сложное время для всех – дефолт, безденежье, перебои с лекарствами. Каждый выкручивался, как мог. Вот и мои многочисленные друзья разом куда-то пропали, оставив меня наедине со своей бедой. И только Лёва заходил почти каждый день узнать, как дела, поболтать о том, о сём. А после его ухода я обнаруживал на столе  купюру, достоинством то 50, то 100 рублей. И это было моё спасение. И так почти два года. А потом были лучшие 5 лет в нашей жизни. У него подрастала дочь, у меня произошли хорошие изменения на работе.
Несчастья приходят внезапно. Сначала в его личной жизни произошёл слом. Лёвина жена начала собственное дело, и на этой почве они не нашли согласия, а потом и вовсе расстались. Потом сгорел дом, в котором находилась его квартира. Он пытался как-то заработать, чтобы устроить свою личную жизнь, но в один миг жизнь всё устроила по-своему. Сначала начала отказывать одна нога, нарушилась координация движения, потом появились слабость и физическое истощение. Наши местные врачи несколько месяцев пытались лечить ногу, и только спустя несколько месяцев, когда его состояние ухудшилось, отправили на обследование к специалистам в областной центр.
Диагноз был неутешительным – поздняя кортикальная мозжечковая атаксия  Мария – Фуа – Алажуанина. Проще говоря, произошли изменения мозжечка, он  атрофировался, уменьшился, а клетки Пуркинье, отвечающие как раз за координацию движения, практически отсутствуют. Лечится ли это заболевание? Как объясняли мне врачи: практически, нет. Можно затормозить дальнейшее развитие болезни, но восстановить функции работы мозжечка почти не возможно. Рассказывают, что иногда случаются чудеса, и соседние клетки мозга берут на себя функции отмерших, но это случается в единичных случаях.
Так или иначе, беда случилась, и теперь надо было научиться жить по-новому. А это всегда не так просто, как может выглядеть со стороны. Первые пару лет были наполнены отчаяния и горести. Принять болезнь, даже когда с тобой рядом есть поддержка семьи, не так-то просто. А когда такой поддержки нет – то сложнее во стократ. Так уж случилось, что Лев остался один, и единственным человеком, кто мог его поддержать в этот момент, оказался я. Уверенный в его присутствии, я приходил домой и рыдал от отчаяния и бессилия чем-то помочь ему. Но жизнь помаленьку успокоила страсти вокруг этой беды и привнесла в повседневность размеренность и покой. Нужно было жить дальше, меняя  привычки, обустраивая бытовые условия, приспосабливаясь к новым реалиям.
Мы живём на селе. Здесь почти у всех свои дома, которые требуют к себе немало внимания и вложений. Про бытовые условия и говорить нечего. Хорошо, если в дом проведена вода, можно как-то санузел сделать и та же стирка не превращается в вечную беготню за водой на колонку. 99 процентов домов отапливается дровами. Газ только-только подвели, но его проводка в дом стоит просто немыслимых усилий и денег. (Допустим, чтобы провести газ в мой дом с заменой отопления нужно 6-7 тысяч долларов, тогда как 2 машины дров – ровно столько мне надо на сезон – обойдутся мне в 10 тысяч  рублей,  это примерно столько же, сколько бы я заплатил за пользование газом в течение года). О таких прелестях, как горячая вода и душ вспоминаешь, когда  очень и очень приспичит. Для кого-то баня – это экзотика, здесь – это обычное дело, ну, и тоже напряжение физических сил – наносить воды, заготовить дров, протопить. Когда же просто дойти до бани представляется сложным, то о другом и говорить не приходится. Последние годы мы занимались всем этим. Провели газ в дом, поменяли отопление, сделали санузел, впереди ещё дела -  приобрести и установить душевую кабинку с сидением, поменять в доме электропроводку, поменять межкомнатные двери и убрать пороги, установить какой-то домофон и сделать управляемые замки на дверях, чтобы можно было легко открывать дверь на расстоянии. Всё это нужно, чтобы обычные для здорового человека вещи, стали доступны и для человека с ограниченными возможностями.
Но первое, что сейчас крайне необходимо, сделать так, чтобы Лев мог передвигаться по улице. Его 5-летнее затворничество в четырёх стенах дома с 90-летним отцом, конечно же, не идёт на пользу. Комплексы неполноценности, кажется, уже остались в прошлом, и теперь хочется на улицу. Но на простой инвалидной коляске передвигаться ему не под силу – он слишком слаб для этого. Ещё один момент не даёт покоя - по нашим дорогам на простой коляске с электромоторчиком не проедешь, нужно средство помощнее.  Последний год я изучал рынок таких транспортных средств, о чём недавно писал в своём блоге – здесь можно подробнее почитать.  Люди с опытом  рекомендуют  китайский скутер с кнопочным управлением. Он и по цене более преемлемый, и мощности его хватит для передвижения по нашим сельским дорогам.
Пенсия у Лёвы чуть больше 6 тысяч рублей. Понятно, что при таких доходах скопить на скутер ему не удастся никогда. Этот благотворительный аукцион – моя надежда на то, что мой друг сможет таки в этом году бывать на улице и зажить более полноценной жизнью.

11 комментариев:

  1. Вов, то о чем я тебе писал смогу сделать, я надеюсь к вечеру 10 мая...

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, огромное спасибо!!! И спасибище за пост в твоём блоге!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Вов, не вижу тебя в скайпе после переустановки программы. Постучись ко мне, пожалуйста, и напиши номер своей банковской карты.

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, приветик! Уже на связи. А все реквизиты в блоге справа. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. А когда деньги переведу,надо вам отписываться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, напишите, пожалуйста, адрес электронки справа. А то я даже не буду знать, кого и поблагодарить. Спасибо!!!

      Удалить
  6. Владимир, где аукцион?! Я не дождалась, уже выставила себя http://pelageya2.blogspot.com/2012/05/blog-post_2442.html
    Что, бегу впереди паровоза?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) Оригинальный лот! Таня, в эти выходные обязательно всё допишу в блоге и выставлю первые лоты. С праздниками и работой в них немного запарился и отвлёкся на пару недель от самого главного. Но теперь вроде бы освободился. Сегодня вечером переведу дыхание и...
      Спасибо тебе! Теперь, кстати, я знаю, откуда ещё деньги пришли, а то был в неведении. Спасибо огромное!!!

      Удалить
  7. Владимир, а карта ......8602 это сбербанковская?

    ОтветитьУдалить
  8. Володя, как у вас дела? Всем большой привет!

    ОтветитьУдалить